Качественное образование

Образование человека определяет качество его дальнейшей жизни. Имеется в виду нечто большее, чем просто достаток. Наверное, самым верным и емким будет слово гармония. Мы убеждены, что:

  • Образование не дают — его берут!
  • Количество информации не равно образованности!
  • «ВСЁ» не определяется генами!
  • Ребенок понял только то, что прочувствовал.

 

Образование не дают — его берут!

Родители часто считают, что «все дело в педагоге». Если педагог будет хорошим, то и ребенок станет образованным. Наверное  это работало бы, если бы ребенок был листом бумаги, а педагог ручкой. Педагог сможет дать ребенку образование только при условии, если ребенок готов и хочет взять то, что дают. И еще: если ребенок сам готов искать знания.

Вам самим приходилось учиться и Вы обращали внимание, что каков бы ни был педагог, учащиеся усваивают предметы на разном уровне. Одни глубоко, другие лишь поверхностно. Третьи очень много трудятся, но глубины знаний достигают не всегда. Отчего это зависит? Люди говорят: от таланта и труда человека.

Мы в нашем центре считаем, что каждый ребенок талантлив и может достичь многого. Особенно, если взрослые направляют свои усилия на понимание ребенка и позволяют ему быть инициатором своего развития. Все наши занятия построены на внутреннем желании ребенка учиться и узнавать новое.

И здесь становится самым главным не методики, по которым занимается ребенок, а сам подход взрослого к ребенку. По сути, есть два диаметрально противоположных подхода:

  • Первый подход. Ребенок — маленький несмышленыш, которого взрослому предстоит всему учить. Взрослый выступает экспертом знания. Ребенок должен только послушно выполнять задания взрослого. И максимум на какие уступки идет взрослый, это старается все же подать материал через игру.
  • Второй подход. Ребенок сам настроен познавать мир. Эта жизненная энергия дана ему от рождения. Согласитесь, стремление узнавать есть в каждом ребенке. Ребенок выступает инициатором своих знаний, а взрослый лишь проводник на этом пути. Внимательно следя за интересом ребенка, вместе с ним интересуется окружающим, усложняет задачи. Обращает внимание на новые направления поиска. В этом случае ребенок активно учится и такая учеба никогда не надоедает и не утомляет ребенка.  Только такая учеба может привести ребенка к глубоким знаниям, а главное, к пониманию того, что он изучает.

Это особенно важно, пока ребенок маленький, дошкольник. Опыт собственного интереса и поиска знаний останется с ним на всю жизнь. Он получит опыт, что учиться, узнавать новое, развиваться, делать открытия — интересно. И поймет, что это самое интересное в жизни.

Количество информации не равно образованности!

Современные родители хотят видеть своих детей развитыми и успешными. И часто понимают это следующим образом: чем больше им удастся «набить» голову ребенка сказками, стихотворениями, названиями (то есть количественным показателем информации) — тем ребенок будет больше знать. Маленькие дети на первом этапедостаточно активно слушают и запоминают. Важно не количество информации, а ее качество. Чтобы ребенок мог понять то, что ему предлагается узнать. Чтобы все было очень наглядно, а не абстрактно. Чтобы как можно больше он мог проверить на собственном опыте, потрогать, увидеть, поэкспериментировать. Это сформирует у ребенка прочный фундамент для дальнейшей учебы.

Всё не определяется генами!

Из вышесказанного видно, что если взрослые занимаются развитием ребенка, то тут речь может идти только об индивидуальном темпе развития, а не о способности к развитию.

Способность к развитию есть у каждого!

И такой подход позволит каждому найти свое место в жизни. Главное — не упустить момент. Так как мотивация и желание учиться формируется у детей до шестилетнего возраста. И если развитие и познавание мира в этом возрасте заменить суррогатами или излишним усердием взрослых отбить желание учиться, то в дальнейшем будет практически невозможно привить ребенку такое желание.

Ребенок понял только то, что прочувствовал.

Итак, мы идем по пути развития ребенка. И здесь самым важным становится разносторонний опыт деятельности. Для ребенка от 3-х до 10 лет очень важно, чтобы он занимался практически всем. Музыкой, рисунком, театром, движением, развитием интеллекта, иностранным языком и т.д. Важно, чтобы все эти занятия были сбалансированы. Чем более разносторонними будут его занятия в этом возрасте, тем больше выборов для самореализации он получит в жизни. Все эти занятия способствуют развитию его интеллектуальных способностей, каждый вид деятельности вносит свой неповторимый и незаменимый вклад.

18.08.2011 · admin · Комментариев нет
Метки: ,  · Рубрики: Беседы о развитии, Клуб ДАР, Полезные советы, Элитное образование