Тестирование школьной готовности

С марта многие школы начинают проводить собеседования с будущими первоклассниками. У родителей возникает множество вопросов: «Отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Если отдавать в школу, то в какую? Программу какой степени сложности готов освоить ребенок?» Ведь начальные школы Москвы используют программы обучения разной степени сложности.

Мы особенно рекомендуем воспользоваться предлагаемой услугой в случае:

  • Если Вашему ребенку предстоит в ближайшее время пройти собеседование, а он никогда до этого не сталкивался с процедурами собеседования или тестирования в школе. Мы дадим Вам объективную картину готовности Вашего ребенка. И Вы и ребенок сможете морально подготовиться к предстоящему собеседованию, понять, что требуется на собеседовании. Тогда ребенок будет выглядеть (и, главное, чувствовать себя) на собеседовании более уверенно.
  • Если Вам отказали, а Вы хотите понять, насколько обоснован отказ – мы поможем разобраться. Не секрет, что современные школы заинтересованы, в первую очередь, в удобных (послушных) учениках. А то, удобен ученик или нет, определяется, зачастую, «на глазок». В нашей практике были случаи, когда детям отказывали в приеме в первый класс, объясняя это тем, что ребенок «не готов к школьному обучению». Хотя на самом деле, вывод основывался лишь на поведении ребенка при собеседовании. А знаниями никто не интересовался. Эти дети были полностью готовы к обучению. Мы провели работу с семьей и убедили родителей все-таки отдать детей в первый класс. В результате, эти дети уже закончили начальную школу (успеваемость – отличная), и продолжают отлично учиться в средней.
  • Если при тестировании Вам сообщают информацию, которая Вам непонятна или Вас пугает – обращайтесь и мы поможем получить объективную картину и понять, что делать.

Тестирование поможет выявить сильные и слабые стороны ребенка. Наши специалисты готовы ответить вопросы, связанные со школьным обучением.

Если, в ходе тестирования школьной готовности, окажется, что у ребенка не полностью сформированы компоненты школьной готовности, то есть время это исправить. Мы готовы в этом помочь — составим для него программу индивидуального развития (внимание, память, мышление, речь, начальная грамотность, улучшение навыков чтения).

Получить более подробную информацию и записаться на тестирование можно по адресу email hidden; JavaScript is required или позвонив по телефону +7(495) 788-9714

 Из личного опыта:

«…2 года назад моя дочь поступала в первый класс. То, что она была полностью к этому готова, я знала твердо – сама занималась ее подготовкой с двухлетнего возраста. Так получилось, что нас тестировали в нескольких местах. В том числе в двух государственных специализированных психологических центрах. Везде перед тестированием меня просили выйти, уверяя, что «так принято». (В нашем центре мы так никогда не делаем. При беседе посторонних людей с несовершеннолетними (особенно с дошкольниками) обязательно должны присутствовать родные или близкие взрослые люди).

В одном из психологических центров Западного округа г. Москвы (там, к слову, делают официальную отметку в медицинской карте о готовности ребенка к школе), тестирование проводил молодой специалист. Все (!) использованные им методики не имели никакого отношения к проверке школьной готовности. Мало того, интеллектуальный тест, который он применил, предназначен для тестирования интеллектуальной сферы подростков (от 11-ти лет). В то время, как моей дочери тогда только должно было исполниться 7. Неудивительно, что ребенок сильно устал, не мог ни на чем сосредоточиться. Вывод тестирующего был как приговор: «Ребенок не готов к школе, так как не сформированы произвольность и внимание.»

В другом центре методики, в целом, использовались правильные. Хотя то, как велась беседа, выдавало в тестирующем очень молодого специалиста-теоретика. Лишь одна примененная методика (связанная с оценкой учебной мотивации) была неприменима к дошкольникам. Соответственно, в этом центре тестирование было более адекватно и вывод более оптимистичен: «ребенок, в целом, готов к школьному обучению».

А в одной из школ ребенка так напугали (не знаю чем – меня тоже попросили выйти), что после собеседования, моя дочь вышла вся в слезах. Ее назвали «нервной».

После того, как мы нашли адекватную школу, мы успешно поступили в первый класс. У моей дочери нет (и не было) проблем ни с поведением, ни с мотивацией, ни с обучением. И нервы тоже в порядке. Все «прогнозы» специалистов не оправдались.

Я сама проводила собеседование с детьми на предмет школьной готовности (более 500 (Пятисот) собеседований) не один год. Выдавала заключения о готовности, проводя тестирование в системе государственного школьного образования. От того, с чем пришлось столкнуться при поступлении в школу моей собственной дочери, я была в шоке. От того, насколько некомпетентно и безграмотно проводились собеседования. Психологи, проводившие собеседования, совсем не имели опыта работы с детьми – только опыт тестирования. И, похоже, не догадывались, что прежде, чем задавать вопросы, с ребенком нужно установить контакт. Сделать обстановку беседы комфортной. Для этого существует множество приемов. И оставить маму в пределах досягаемости ребенка (хотя бы за ширмой или в удалении при входе).

И все это случилось со мной. Это при том, что я не простая мама, а профессиональный психолог и ребенок у меня специально подготовлен. Представляю, какие чувства испытывают обычные родители…»

Сухова Дарья, практический психолог, соучредитель ДАР

 

27.02.2010 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Клуб ДАР, Новости