Фитнес

О занятиях фитнесом в детском саду

Для всех нас очень важно здоровье ребенка, но в настоящее время физической культуре стали уделять меньше внимания, а ведь на самом деле — это основа для роста здорового ребенка, гармонично развивающегося во всех направлениях. Физкультура реализует огромное количество педагогических целей, таких как: терпение, внимание, выносливость, координация движений, память, дисциплинированность, пространственная ориентация, а движения по залу сопровождающиеся стишками, способствуют развитию речевого аппарата. Этот метод — логоритмика — подготавливает к речи в ассоциации с движением.

Регулярные занятия физкультурой, включающие в себя элементыдыхательной гимнастики, основной гимнастики, ЛФК — сокращают заболеваемость у детей, укрепляя защитные функции организма ребенка в периоды роста инфекционных заболеваний. С помощью занятий физкультурой укрепляется мышечный корсет ребенка, а это — правильная осанка, которая так важна при посещении уроков, где ребенок находится долго в сидячем положении.

На сегодняшний день своего апогея достиг фитнес — это та же физкультура, но с новым названием и новыми современными принципами. Специалисты в области спортивной медицины и врачебного контроля в настоящее время предлагают следующее определение: фитнес — это комплексная программа оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма и профилактику заболеваний, связанных с гиподинамией (малоподвижностью), простудных заболеваний.

В детском фитнесе все занятия адаптированы к способностям детского организма, учитывая возрастные категории детей. Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра, поэтому все занятия проводятся в интересной игровой форме. Такие интригующие названия упражнений: «лягушка плавает» или «крокодил проснулся», подстегивают воображение маленьких спортсменов, и они будут соревноваться, кто же больше похож на крокодила. Обычно на занятиях разыгрывается какой-нибудь сюжет: «путешествие на Луну», «приключения в джунглях» и т.д. Дети с удовольствием ходят на занятия фитнесом, ведь они так любят играть, а регулярные занятия принесут ощутимый результат.

У нас будут регулярно проводиться три вида занятий: «Маленький гимнаст», «Детская йога», «Топ-топ». У каждого урока свои цели, я расскажу коротко о каждом уроке.

«Маленький гимнаст» — это урок с элементами основной гимнастики (кувыркание, хождение по бревну, метание, бег, прыжки в длину, лазание, разные виды ходьбы и ритмическая гимнастика), с использованием разнообразных спортивных снарядов.

Цели урока: гимнастика развивает пять физических возможностей ребенка: сила, выносливость, скорость, координация движения, гибкость. Гимнастика служит для укрепления здоровья, гармоничного развития человека, может как воздействовать на весь организм, так и на отдельные органы и системы. Этот вид физической деятельности охватывает большой круг задач: формирование правльной осанки, силы мышц, совершенствование координации движений, вестибулярной устойчивости, мышечной чувствительности и т.д. В урок включено много подвижных игр.

«Детская йога» — волшебный урок, направленный на оздоровление организма, развитие гибкости, умение концентрировать свое внимание, улучшает работу всех органов и систем организма, стабилизирует пищеварение и дарит прекрасное настроение. Вариант детской йоги учитывает физические, физиологические и психологические особенности организма ребенка. Урок включает в себя дыхательную гимнастику, а упражнения дыхательного типа служат мерой профилактики простудных заболеваний.

«Топ-топ» — урок, направленный на профилактику плоскостопия, с элементами ЛФК. Дети ходят босиком по разнообразным поверхностям (коврики массажные, речные и морские камешки, мешки с песком, пружинящие поверхности). Все виды игр в этом уроке выполняются с помощью движений ножками детей.

Инструктор по физкультуре:

Кузнецова Ирина Викторовна.