Изодеятельность

     У родителей часто складывается мнение, что Изодеятельность — это всего лишь один из видов дополнительного образования дошкольников. Основной мотив: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики. Многие полагают, что для школьника занятия ИЗО не имеют практического значения.

    И часто можно услышать мнение, что если у ребенка нет ярко выраженного таланта к рисованию («Мой-то художником точно не будет!»), то Изодеятельность это пустая трата времени.

    Давайте разберемся, для чего ИЗО нужно заниматься каждому ребенку,  а не только тем, кто собирается стать художником.

    Многие современные родители отправляют детей в Европу получать образование. Для Европейских школ основным предметом начального образования является именно ИЗО. До 12 лет предметы, связанные с Изодеятельность (живопись, лепка и др.), в Западном образовании имеют более высокий приоритет, чем математика и другие технические науки. И это не случайно. На этих занятиях дети учатся самовыражению, это, пожалуй, единственный предмет в начальной школе, где ребенок может проявить самостоятельность от замысла до конечного результата. Учебные предметы кажутся ребенку бесконечными. Сколько ни учи математику или иностранный язык, конца и края не видно. Ребенок вообще не представляет, каков этот конечный результат. Напротив, занимаясь рисованием и лепкой, ребенок сразу работает на конечный результат, он осязаем и понятен. Дети, таким образом, учатся ставить цель и достигать ее своим трудом.

    Искусство помогает детям справиться со стрессом, научиться управлять своими эмоциями, избавляться от страха и тревожности. Особенную роль оно играет для агрессивных детей, т.к. помогает найти конструктивный выход природной агрессии.

    Эмоциональная часть Изодеятельность также очень важна в жизни ребенка, ведь он учится не только ради знаний, и за время учебы он должен вырасти как личность, научиться владеть собой.

    В интеллектуальной сфере ИЗО тоже имеет большое значение. Родителей часто удивляет, почему дети, успешные в математике, с таким трудом осваивают физику и химию. Для понимания этих предметов нужно научиться мыслить и оперировать моделями, важно, чтобы ребенок мог представлять себе то, о чем говорит учитель.

    Именно Изодеятельность формирует пространственное мышление, восприятие, перспективу, учит ребенка планированию деятельности. Ребенок учится мыслить зрительными образами, строить визуальные модели.

    К сожалению, в нашей Российской школе все внимание направлено на развитие абстрактно-логического мышления (пошагово — логических действий), а развитием образного и пространственного мышления школа не занимается. Изодеятельность компенсирует этот недостаток стандартной системы обучения.

    При недостатках формирования пространственного мышления у детей и взрослых возникают трудности с планированием собственной деятельности, с оценкой последствий и перспектив, с созданием собственных моделей и видения. Все эти навыки важны для людей многих специальностей: бизнесменов, дипломатов, врачей, юристов и т.д.

    Из перечисленного выше видно причину, по которой Западная система образования уделяет столько внимания Изодеятельности в образовании своих детей.

    Для старших детей мы предлагаем занятия флористикой и батиком, компьютерной графикой и дизайном.

Приглашаем всех детей на занятия ИЗО!

Более подробную информацию можно получить по адресу email hidden; JavaScript is required