Гарм. развитие

Программа «Гармоничное развитие»

 для детей  3-5 лет

          Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека это возраст от 2 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие информационным, изучая математику, языки и т.д. Важно правильно и разносторонне развивать ребенка в этом возрасте, так как чрезмерная односторонняя информированность часто приводит к минимальным мозговым дисфункциям (один участок мозга развивается быстрей за счёт другого) и в дальнейшем, возможно,  к трудностям в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

 Цели и задачи курса:

  1.     Развитие младших дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями.
  2.    В игровой и сказочной форме, с помощью дидактических игр, упражнений и психологических методик —  развитие гармоничной личности ребенка.
  3.    Развитие внимания, памяти, мышления, речи, восприятия и эмоциональной сферы.
  4.    Диагностика проблем в развитии ребёнка на ранних стадиях и их успешное решение.

 Темы программы «Гармоничное развитие»

  1. Развитие моторного (двигательного) интеллекта, пальчиков, артикуляционного аппарата,        координации движений.
  2. Развитие восприятия, внимания и памяти.
  3. Развитие речи.
  4. Развитие мышления.
  5. Развитие социальных навыков: общения, сотрудничества и самообслуживания.
  6. Развитие познавательных способностей.
  7. Развитие эмоциональной сферы.
  8. Развитие творческого мышления.
  9. Кинезиологическая программа – развитие мозга через движение, развитие обоих полушарий и межполушарного взаимодействия.

          В группах развития занятия проводятся в течение учебного года с сентября по июнь.

         Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры и игровые приемы.

         При ознакомлении с окружающим у детей формируется  интерес к жизни и деятельности людей, животному и растительному миру,  явлениям природы, а также  способность концентрировать  внимание на предметах и  окружающей действительности, выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их.

        Большое внимание в программе уделено развитию устной речи детей, формированию правильного звукопроизношения,  связной речи, навыков отвечать на вопросы и обогащению  словаря.

        В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений, которые  максимально направлены на развитие у детей логического мышления, на формирование правильных представлений о числе. Овладение количественным и порядковым счетом, понятием «величина» (длина, ширина, высота). Развитие пространственных представлений, ориентировки во времени. Конструирование.

        Каждое занятие состоит из частей по 15-20 минут. В каждое занятие включены   физкультминутки с элементами психогимнастики и здоровьесберегающих упражнений

 

Чтобы лучше понять подход к занятиям в ДАР мы предлагаем описания открытого урока для детей от 3-х лет и открытого урока для детей от 4-х лет.
Более подробную информацию можно получить по адресу email hidden; JavaScript is required