Вм. с мамой (Я сам)

В любом человеке могут расцвести сотни
неожиданных талантов и способностей,
если ему просто предоставить для этого
возможности.

Д. Лессинг     

Ничто так не объединяет людей, как события,
которые они пережили вместе.

«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

«Я Сам»

 Образовательная программа для детей от 1 до 3 лет

       В детской жизни значение эмоциональных переживаний особенно велико.

       Если обратиться к своим детским впечатлениям и попытаться вспомнить самые яркие моменты общения с собственными родителями, то чаще всего припомнится то, как вместе раскрашивали картинки или лепили из пластилина, наряжали елку, собирали ягоды, мастерили что-нибудь. Самыми яркими оказываются впечатления от совместной деятельности и общения с самыми близкими людьми. Освоение окружающего мира и социальных отношений в нем  у ребенка тесным образом связано с эмоциональными реакциями и переживаниями  родителей. К сожалению,  взрослым не всегда достает жизненного опыта и родительской компетенции, а главное терпения в общении с собственными детьми. Тем более важно создать специальные условия для получения ярких эмоциональных впечатлений. Эту возможность дает совместная деятельность ребенка и родителя под руководством опытных педагогов и психологов.

Совместная работа в группе, с одной стороны, порождает эмоциональные переживания, а с другой, — облегчает их проявление, как для ребенка, так и для родителя.

       Наши занятия делятся на три  части:  1 — вступительная, 2 — основная,  3 -заключительная. Длительность 60 мин.

  1.      Дети занимаются на специальном сенсомоторном материале для профилактики плоскостопия и развития общей моторики. Небольшое музыкальное вступление, направленное, прежде всего, на раскрепощение детей, преодоление замкнутости, пассивности, скованности, обретение чувства комфортности и безопасности.  Дети  танцуют с ленточками, колокольчиками, бубнами, цветами, игрушками и т. п.  и поют  с родителями элементарные детские песенки. Упражнения направлены на развитие чувственного восприятия мира: улучшают остроту слуха, зрения, осязания, развивают музыкальный и фонематический слух. Логоритмика развивает чувство языка, память\, мышление.Введены элементы психогимнастики – как необходимое условие для развития умения радоваться жизни. Также эта часть занятия развивает доброжелательность, чувствительность  к эмоциональному состоянию других людей, умение взаимодействовать  с другими малышами и взрослыми. (Это занятие проводится в музыкальном зале. Его длительность 20 мин.).
  2.      Основная часть занятия проводится в Классе Развития в течение 30 мин. Здесь ребенок под наблюдением родителя и педагога-психолога занимается с различным дидактическим материалом, делает интеллектуальные и творческие задания.
    Упражнения на развитие внимания, наблюдательности помогают малышу научиться действовать по инструкции, управлять собой, сознательно направлять свое внимание на определенный предмет или действие.
    Упражнения на развитие кругозора, мышления, памяти, речи, пространственных представлений – их важность признают все современные родители. Они помогают ребенку освоиться в окружающем мире, развивают доступные ему формы мышления (наглядно-действенные, наглядно-образные) и создают основу для развития логического мышления, его основных операций. Такие упражнения – лучшая подготовка к школе.
    Упражнения на развитие творческих способностей насыщают жизнь малыша положительными эмоциями, формируют активную личность,  умение передать свой замысел.
    Упражнения на развитие мелкой моторики способствуют развитию тонких движений рук, ручной умелости. Правильное и своевременное развитие ручной умелости (ловкость пальцев, сила кисти) – это то, что необходимо каждому ребенку для хорошего развития речи и мышления, а в дальнейшем для успешного обучения письму – этому сложному навыку. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
  3.      Заключительная часть занятия проходит снова в музыкальном зале (10 мин.).

             И заканчивается занятие всеми любимым упражнением-релаксацией. Дети с родителями садятся в круг. Звучит спокойная музыка. Все успокаиваются. Родители обнимают своих малышей и слушают небольшой текст-сказку («Солнечные дети», «Свеча любви», «Какой я хороший», «Заветное желание» и т.д.). Чтение текста не самоцель. Сказка направлена на развитие  души ребенка. Для родителя — это повод понять что-то большое, важное. Осознать, что его малыш – удивительная и неповторимая личность, которая нуждается в его любви, внимании и уважении.

           Совместная деятельность с детьми – лучшее средство найти и сохранить общий язык со своим малышом на долгие годы.

           Дети 2,5 лет и старше, как правило, занимаются самостоятельно (программа Я Сам)

Чтобы лучше понять подход к занятиям в ДАР мы предлагаем описания открытого урока с детьми 1 года и открытого урока с детьми  2 лет

Более подробную информацию можно получить по адресу email hidden; JavaScript is required